СТРУКТУРА МБОУ «СОШ №4 с.Кызыл-Покун»
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации" и Устава МКОУ «СОШ №4 с.Кызыл-Покун» на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
К настоящему времени в структуре управления школой можно выделить несколько уровней:
· уровень директора школы;
· уровень педагогических работников (педагогического самоуправления);
· уровень ученического самоуправления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Директор Учреждения.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем. Трудовые отношения директора Учреждения регулируются действующим трудовым законодательством РФ и трудовым договором, заключаемым между ним и Учредителем. Трудовой договор, может быть, расторгнут на основании установленных действующим законодательством и условиями, определенных самим трудовым договором.
- директор учреждения без доверенности действует от имени Учреждения;
- представляет его интересы в органах государственной власти и организациях любых форм собственности;
- заключает договоры, в том числе трудовые контракты;
- выдаёт доверенности;
- распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- открывает лицевые счета в казначействе, пользуется правом распоряжения средствами;
- утверждает штатное расписание по согласованию с Учредителем;
- издает приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего совета в случае, если они противоречат действующему законодательству;
- производит оплату труда работников по установленной действующим законодательством РФ и КЧР новой системе оплаты труда;
- директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятии, за работу Учреждения в соответствии с законодательством РФ и КЧР.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание:
- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, создаёт постоянные и временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия;
- утверждает основные направления деятельности Учреждения;
- утверждает направления расходования внебюджетных средств;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-экономической деятельности Учреждения;
- заслушивает отчет директора, отдельных работников;
- избирает совет Учреждения». Общее собрание собирается по мере необходимости, но
не реже 1 раза в год и правомочно при наличии не менее половины работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало 50% присутствующих и является обязательным для работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Процедура голосования устанавливается общим собранием. Для ведения общего собрания открытым голосованием избираются председатель и секретарь.
4.5. Управляющий совет.
Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. С использованием процедуры выборов в управляющий совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся Учреждения. Участие в выборах является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав управляющего совета. Для проведения выборов издается приказ директора Учреждения, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и представитель Учредителя. Директор Учреждения оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.
Избирательная комиссия:
- избирает из своего состава председателя и секретаря;
- назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;
- регистрирует кандидатов;
- вывешивает списки для ознакомления избирателей;
- организует изготовление необходимых бюллетеней;
- рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;
- проводит собрания соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов управляющего совета;
- в недельный срок после проведения выборного собрания оглашает результаты выборов; - принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;
- составляет список избранных членов управляющего совета и направляет его директору Учреждения. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах, обязательна. Выборы в члены управляющего совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса. Заседания общего собрания являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах. Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня. Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах управляющего совета имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить, других участников к участию в выборах и (или) к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов. Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами. В выборах имеют право участвовать родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Учреждении. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в Учреждении. Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей (законных представителей), при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям (законным представителям) обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса. От одной семьи может быть избран лишь один член управляющего совета. Право участвовать в заседании собрания трудового коллектива по выборам членов управляющего совета имеют как основные работники Учреждения, так и работающие на условиях совместительства. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора Учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново. Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Управляющий совет считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.
Кооптация - введение в состав управляющего совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим управляющим советом путем принятия постановления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы управляющего совета, принявшего постановление.
О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:
- выпускников, окончивших Учреждение;
- представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана с Учреждением или территорией, на которой оно расположена;
- представителей организаций образования, науки и культуры;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены Учредителем, родителями (законными представителями) обучающихся, обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования, работниками Учреждения, заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены управляющего совета Учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав управляющего совета.
Кооптация в члены управляющего совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвертых от списочного состава избранных и назначенных членов совета и в присутствии представителя Учредителя. Голосование проводится тайно по списку кандидатов, составленному в алфавитном порядке. При наличии кандидатов, рекомендованных Учредителем Учреждения, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные Учредителем, считаются кооптированными в члены управляющего совета, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании. При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список. Оба списка предоставляются избранным и назначенным членам управляющего совета для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Учреждения, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более, чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных. В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются, голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания управляющего совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица - с приложением доверенности организации. По итогам голосования оформляется протокол счётной комиссии, состоящей из присутствующих членов управляющего совета, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются Учредителю, управляющий совет объявляется руководителем в полном составе.
4.5.1. Компетенция управляющего совета Учреждения.
Управляющий совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики, органов местного самоуправления, иными локальными нормативными актами Учреждения.
Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Учреждении.
Управляющий совет Учреждения:
- утверждает программу развития Учреждения;
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- обеспечивает участие представителей общественности в различных процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; лицензирования Учреждения; аттестации администрации Учреждения; деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Учреждении, экспертиза инновационных программ);
- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Учреждения);
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- даёт рекомендации директору Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;
- даёт согласие на сдачу в аренду имущества Учреждения;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
- осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
- в случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав Учреждения, организует работу по их разработке и принятию; ходатайствует перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с работниками Учреждения (при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований);
- заслушивает отчет директора Гимназии по итогам учебного и финансового года (в случае неудовлетворительной оценки отчета директора Гимназии Управляющий совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения);
- ежегодно, не позднее 1 ноября, представляет Учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Учреждении.
4.5.2. Управляющий совет согласовывает по представлению Директора Учреждения:
- компонент общеобразовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
- бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- правила внутреннего распорядка Учреждения;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
Управляющий совет принимает решение:
- о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
- об исключении обучающегося из Учреждения и согласовывает его с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Малокарачаевского муниципального района.
Управляющий совет вносит директору Учреждения предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы в Учреждении.
По вопросам, для которых уставом Учреждения управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения совета носят рекомендательный характер.
4.6. Попечительский Совет.
Попечительский совет является формой самоуправления учреждения. В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии учреждения. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский совет:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внегимназических мероприятий общеобразовательного учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения
4.7. Педагогический совет.
Педагогический совет в соответствии с положением о педагогическом совете Учреждения, утверждаемым директором Учреждения:
- разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия совету Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе вопросам содержания форм и методов специального (коррекционного) образовательного процесса, планирования воспитательной и образовательной деятельности Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- согласовывает план работы Учреждения на учебный год;
- принимает решение о промежуточной аттестации обучающихся, сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается педагогическим советом и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до предполагаемого начала проведения аттестации;
- принимает решение о проведении переводных экзаменов в 4-8 классах; сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждается педагогическим советом и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее января месяца;
- осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточной и государственной итоговой) аттестации обучающихся;
- согласовывает характеристики педагогических работников Учреждения, представляемых к награждению государственными и отраслевыми наградами;
- организует работу по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений, а также распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;
- рассматривает вопросы по организации предоставления дополнительных услуг;
- заслушивает отчеты директора Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
Третий уровень структуры управления представлен методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители гимназических методических объединений: гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, начального образования, классных руководителей.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Методические объединения – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В гимназии созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Каждое структурное подразделение успешно выполняет свои функции в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения по обучению и воспитанию гимназистов.
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.