МБОУ"СОШ№4 с.Кызыл-Покун"
с.Кызыл-Покун
  • Профминимум

    ЕМП (Единая модель профессиональной ориентации)

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

     Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).



    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).


    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Нормативные материалы

    Информационно-методический материал

    Программы дополнительного образования

    Предпрофессиональные классы

    Профессиональное обучение

    Мониторинг готовности

    Приказ «Об организации работы в 2023/2024 учебном году по реализации Профориентационного минимума в общеобразовательных  организациях подведомственных Министерству образования и науки Карачаево- Черкесской Республики» от 27.07.202

    Муниципальные

    Приказ по профминимуму

    Школьные

    Приказ "Об организации цикла занятий "Россия - мои горизонты"

    План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

    Расписание уроков на 2023-2024 учебный год

    Курс занятий «Россия – мои горизонты»

    Материалы для проведения уроков     

    07 сентября Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»

    14 сентября Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»

    21 сентября Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор результатов

    28сентябряТема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»

    05 октября Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и образования»

    12 октября Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1)

    19октября Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства»

    26октября Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности»

    02ноября Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области цифровых технологий»

    09ноября Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»

    16ноября Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)

    23ноября Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю о профессиях и достижениях страны в области инженерного дела»

    30ноября Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере»

    07декабря Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

    14декабря Тема 15. Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях
в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)»

    21декабря Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения — моё будущее»

    11января Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны»

    18января Тема 18. Профориентационное занятие «Россия — страна атомных технологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли»

    25января Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях страны в области медицины и здравоохранения»

    01февраля Тема 20. Профориентационное занятие «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества»

    8 февраля 2024 г. Тема21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

    15 февраля 2024 г. Тема22.Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства)

    29 февраля 2024 г. Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)

    7 марта 2024 г. Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)

    14 марта 2024 г. Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)

    21 марта 2024 г. Тема 27. Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»

    21 марта 2024 г. Тема 27. Профориентационное занятие «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования»

    Материалы для проведения урока

    6 класс

    7 класс

    8 класс

    9 класс

    10 класс

    11 класс

    Отчет о проведении уроков

    6 класс               https://t.me/skp422/1387    

    7 класс         https://t.me/skp422/1388                                                     

    8 класс           https://t.me/skp422/1389                                                             

    9 класс          https://t.me/skp422/1389                                                      

    10 класс       https://t.me/skp422/1389                                                

    11 класс       https://t.me/skp422/1389                                                            

    28 марта 2024 г. Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)

    4 апреля 2024 г. Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    11 апреля 2024 г. Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее») 1 31

    18 апреля 2024 г. Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    25 апреля 2024 г. Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    2 мая 2024 г. Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

    16мая 2024 г. Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее — моя страна»

    ЕМП (Единая модель профессиональной ориентации)

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

     Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    ☝Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
    ⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    ⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),

    ⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).



    ☝ Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    ⃣ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    ⃣ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    ⃣ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    ⃣ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    ⃣ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    ⃣ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    ⃣ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    ☝ Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).


    ✍ Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике